Асфальт и асфальтное покрытие

 

Реконструкция асфальтных дорожек

 
 
У всех владельцев частной собственности, которые имеют в своём дворе асфальтные дорожки, часто возникает вопрос, а что делать с старым асфальтным покрытием. Ведь не секрет, что с временем асфальт теряет прочность, пересыхает и в результате появляются трещины, даже отваливаются куски асфальта. Но выход всегда есть, он даже не один, можно купить новый асфальтобетон с завода или асфальтовую крошку, что, несомненно, лучше всего. Но есть и второй вариант – снять старый асфальт, прогревши его уложить на прежнее место. Второй вариант намного дешевле, но конечно требует много затрат со стороны времени. 
 
Асфальт и асфальтная крошка
 
И так, первое, что мы делаем – срываем старое асфальтное покрытие, относим и выкладываем куски асфальта в том месте, где мы будем рядом палить костер для прогревания сырья. Далее там, где убрали асфальт нужно выровнять площадку, если есть ямы или бугорки. Бугорки разравниваем, а если есть ямы, то нужно их засыпать щебнем
 
Второе – нужно сделать правило для асфальта, оно необходимо будет, когда высыпается куча асфальта разогретого, его нужно разровнять. Правило делается легко – нужно сделать что-то наподобие швабры, только параллельная часть, которая крепится к ручке снизу, должна быть широкая. Это нужно для того, чтобы, когда правится асфальт, он не пересыпался через верхний край правила. 
 
Третье – для того, чтобы края асфальта не крошились при хождении по ним, нужно отлить из строительного раствора бордюрчики, с расчетом несколько сантиметров выше, чем будет планируемая поверхность асфальта. Еще следует сделать основание для места, где будут стоять бордюры – пролить приготовленным жидким раствором шириной тридцать сантиметров полоску, от начала до конца. Для бордюров же, изготавливаем раствор цемента и песка более вязкий, чем для кладки кирпича. Если хотите, чтобы бордюры были цветными, в раствор добавляйте красители (как для краски водоэмульсионной). Берем две одинаковые доски необходимой высоты нашего бордюра и делаем опалубку, которую фиксируем подручными материалами- кирпичами, колышками или что есть под рукой. Выкладываем приготовленный раствор по уровню досок и оставляем для оседания раствора. Через час, можно аккуратно снять опалубку и продолжить дальше.
 
Четвертое – приготовления места разогревания асфальта, нужно установить корыто, в которое поместиться пять ведер асфальта. Которое можно будет прикрыть листовым железом, сверху и которое имеет прочные и не ниже двадцати сантиметров бортики. Корыто ставим на расставленные по краям кирпичи на высоту примерно двадцать или тридцать сантиметров, для того, чтобы под ним можно было зажечь небольшой костер. Корыто должно быть достаточно прочное, чтоб не прогорело.
 
 
 
В дальнейшем следует запастись дровами или другим горючим материалом, смолой (битумом), соляркой и терпением. Также нужно найти и обработать соляркой тачку и каток, если катка нет, можно обработать трамбовку или деревянный молоток. Последними инструментами более долго утрамбовывать асфальт, поэтому нужно несколько человек, чтобы успеть уплотнить асфальт до его остывания. Также нужно приготовить тачку или носилки – обработав их соляркой, чтобы не прилипал асфальт. 
 
Измельчаем молотком асфальт до асфальтовой крошки возможных мелких размеров частиц, (тогда он быстрее дойдет до кондиции) в количестве пять полных десяти литровых ведер. Наливаем в корыто две третьих ведра воды, примерно шесть или семь литров и добавляем примерно двести грамм солярки в налитую воду. Это необходимо для того, чтоб асфальт, когда будет разогреваться, не перегорел. Тогда битумы в нем теряют воду, асфальт будет рыхлым как песок, без вязких качеств и адгезии. Высыпаем измельченный асфальт в корыто, накрываем корыто листом железа, чтобы создать водяную баню и аккумулировать тепло, для быстрого прогревания. Зажигаем костер под корытом. 
 
 
 
Через время открываем корыто и перемешиваем асфальт, чтобы верхний слой просыпался на низ, а низ прогретый прикрыл верхние слои. Закрываем корыто. Это нужно периодически делать, пока асфальт не приобретет качества песка, будет без комков и однородной консистенции. Попутно к огню подставляем разогреваться смолу в железной емкости объемом пару литров. Когда асфальт готов, аккуратно проливаем его сверху смолой и перемешиваем, он должен приобрести качества жидкого пластилина, быть немного липким. Если провести по такому асфальту Совковой лопатой, он формируется в плоскость с глянцем. Асфальт готов к укладке, перекладываем его в тачку и отвозим на место асфальтирования, высыпаем. Берем правило и равномерно растаскиваем асфальт по его месту укладки. Далее, как будет расправлен асфальт, берем каток или трамбовку и начинаем уплотнять асфальт, он должен стать однородным пластом. Из практики видно, что усилия на прессование нужно прилагать приблизительно сто килограмм на пятьдесят квадратных сантиметров, не меньше. В противном случае, он будет мало прочным и менее долговечным. Лучше на каток посадить человека или повесить груз, чтобы улучшить уплотнение. В труднодоступных местах лучше использовать деревянный молоток. Не стоит забывать, что эта работа с высокими температурами. Следует быть осторожным, есть риск обжечься или испортить туфли.
 
Другие статьи:
  1. Асфальтовая крошка
  2. Асфальтирование собственными руками
24.07.2017

 

Доставка в Московской области

Информация

Карта сайта | RSS